НЕКНИГА ПЕРВАЯ: 1-11 части


1. Весëлости.

Лиа распласталась по поверхности воды. Наконец, долгожданная тишина... Никого нет рядом, лишь я и вода, — подумала она.
Непривыкшая ни о чëм не думать, девочка начала мыслительный счëт. Этот загадочный язык еë веселил, а вот веселье в тишине чудно вдвойне.

И,
Ки́,
Три́,
Лади́,
Пэтхи́,
Ошэсти́,
Сэйжэти́,
Утуржали́,
Энэдэвэти́,
Дэкатэрици́.
Энэдэвэти́,
Утуржали́,
Сэйжэти́,
Ошэсти́,
Пэтхи́,
Лади́,
Три́,
Ки́,
И
...


Ещë еë забавляли животные, особенно те, которые хорошо сосуществуют с человеком.
Одно из любимых стихотворений — про кошку и пса! Чтение помогало отвлечению от окружающего мира и Лиа часто это использовала.

El perro cartero y la gata azafata.
Han amado uno al otro.
El perro ha escrito una serenada.
La gata ha escrito la música, muy interesante,
sin instrumentos musicales,
con frijoles secos y guisante.
Palabras de ambos suenan raro,
en manera diferente,
pero muy bien se entienden entre ambos,
y nada se entiende por gente.

Большинство животных лишены столь многих предрассудков!
Людям есть чему у них поучиться. К примеру, животные не завидуют, у них обычно нормальная, соответствующая самооценка; а ещë они не придираются по пустякам как некоторые из людей.

Пëс-почтальон и стюардесса-кошка
Полюбили друг друга.
Он написал серенаду
Она же — необычную музыку...

Pesí carterí und kití azafatí.
Ist amará ié an kíé.
Pesí ser idén escreverá serenadí.
Kití ser idén escreverá raré musí.

 

 


2. Дрëма.

Большими тихими шагами ступала дрëма. Снилась огромная подушка. Вместо кровати. Фоном играла песенка. Казалось, кто-то включил колыбельную.
 
Песенка была о том как слониха в облаках играет с дельфином. Подбрасывает его, ловит, снова подбрасывает.

 



3. Считалки.

Одноклассники часто просили нарисовать для них каких-нибудь персонажей и Лиа с удовольствием это делала. Взамен ученики помогали ей с уроками когда это было необходимо. У девочки была небольшая мечта: собрать всех этих нарисованных персонажей в одну книгу. Вот только оставалось научиться хорошо писать. 

Время, с толком проведëнное в школе, значительно улучшает навыки писательства. На это был расчëт.
Нарисованные же персонажи сохранялись в Лииной частной коллекции копиями — при помощи фотоаппарата и сканера в том числе.
Пока книга находилась в ожидании самой себя, девочка перебралась на землю и наблюдала за проходящим мимо отрядом детей, направляющихся в интернат. Дети громко, все вместе, выкрикивали считалку. 
Лиа не только внимательно слушала текст, но и мысленно переводила его на или́:

Мы решили высадить сад,
Egisí idén decidirá plantár norní,
Но погода шла невпопад.
Bet perí idén irá faultyé.
Срочно нужен был дождь.
Urgentuó estará anabí necesaryé.
Вспомнился вождь.
Recordará boí.
Он отказался рисковать.
Ití idén desistirá ariscár.
Пришлось нам мишек вызывать.
Idén ligará kambunisí.
Один мишка попрыгал на туче.
Ié kambuni ser saltará aúf parní.
Стало лучше.
Und será beteruó.
Два мишки попрыгали на туче.
Kié kambunisí ser saltará aúf parní.
Стало лучше...
Será beteruó.
Три мишки попрыгали на туче.
Trié kambunisí ser saltará aúf parní.
Стало лучше...
Und será beteruó.
Четыре мишки попрыгали на туче.
Ladié kambunisí ser saltará aúf parní.
Стало лучше...
Será beteruó.
В итоге быстро вырос сад.
In finí rapiduó crescerá norní.
Каждый из нас саду рад.
Everyé egisié alegrará der ití. 


Ах эти прохожие... У стольких садоводов сад просто не может стать неухоженным. И если вдруг такое случится, то природа возьмёт верх и сад превратится в лес. Самый настоящий. Со зверями! Потому что лес без зверей — это роща... Про рощу почти нет стишков, а вот про лес есть. Помню:
 

Лиса в лесу листала книжку.
Среди страниц нашла зайчишку.
Зайчишка с книжки перебрался.
В лесу зайчишка жить остался."

 


Вот кто же напишет про рощу?! Может я?
А что, мы с этими ребятами примерно одного возраста, а моя считалка намного сложнее.

Не нужно, вовсе не нужно
Смотреть на вещи однобоко.
Но, когда идешь в магазин,
Например,
За молоком и за соком,
Цена
У каждого из продуктов
Должна быть одна.
А у двух продуктов их две.
Хотя платить придётся число...
Одно.
(Допустим, 1 + 2 евро = 3 в конце.) 


Эта была тогда, давно... Сейчас я уже считаю в рублях. Бросаю четыре игровых кубика и получаю два двузначных числа. Так считалка постоянно меняется, а мне нужно лишь проверить правильно ли я посчитала итоговую сумму. Проверить несложно — у меня есть телефон, ноутбук, калькулятор и даже счëты! 

Не нужно, вовсе не нужно
Смотреть на вещи однобоко.
Но, когда идешь в магазин,
Например,
За молоком и за соком,
Цена
У каждого из продуктов
Должна быть одна.
А у двух продуктов их две.
Хотя платить придётся число...
Одно.
(Допустим, 52 + 54 равняется 106 рублей в конце.)


Когда же нет при себе кубиков, можно посчитать какие-нибудь из окружающих вещей. Так тоже считается, — видоизменяется. Но вообще... Эта математика... Такая странная...

Вот когда я делаю салат... Два — это два огурца или помидор и огурец. Три листа салата или три веточки укропа? Четыре ложки оливкового масла, — маленьких или больших? Вроде всë просто. Вначале. Но как начнëшь задумываться — лучше записывать. Для себя и для других.
Рассказала одному про салат из огурцов и помидоров, а он... попросил рецепт. А я думала его все едят, такой салат, и все умеют его готовить... И так не только с салатиком. Обыденность речного жука — бардак и хаос для барсука. 

Лиа оторвалась от земли, резко подпрыгнув в воздух. Она сорвала с дерева плод, предварительно определив его основным перекусом на сегодня.
"Чем раньше начну, тем раньше завершу", — подумала она. И начала писать своë стихотворение. 

Рощи — разнообразные,
Но редко — опасные.
А ещё в роще
Проще
Чем в лесу, например.
Ведь если зверей из леса забрать,
Останется меньше того,
Что считать приходится иногда.
Да.


Сойдëт для начала. А ведь это кажется похожим на вступление к считалке! Теперь и такое бывает — не просто стихотворенье, а вступление к считалке. Заодно придумалось и понятие. Может когда-нибудь обновлю словарь. Ну хотя бы азбуку. Или букварь?


 


4. Пробуждение.

Нужно... Просто необходимо убедиться, что я уже не сплю. Как это сделать? Как доказать самой себе, что я бодрствую?
Записать!
Девочка достала из кармашка непромокаемую косметичку. Внутри лежали: ручка, карандаш и блокнот. Одно из любимых занятий Лии — использовать вещи не по назначению, так здесь было на своих местах. Всë, кроме стиха. На его записывание снова потребовалось время.

В который раз эта странность... Думаю же я гораздо быстрее, чем пишу... Приходится как минимум дублировать вещи. Почему-то...
Так же... Заканчивается место для записей. Придётся выкручиваться... 

Стихотворение было записано на последней свободной для записей страничке, при чем блокнот пришлось перевернуть, то есть поменять местами горизонталь и вертикаль. Вышло. Все слова вместились. Вот только уж надо было частично перекрыть текст, уже ранее кем-то записанный. Текст гласил:

 "Задавайся новым вопросом каждый день. Не ругай тень, что нет ответа. Тень может стать подсказкой света".

Вроде всë ясно. Если сразу ответ не находится, можно посмотреть на что-нибудь противоположное и сделать свои выводы.
Вот ещё раз пройдусь по блокноту, перечитаю все фразы и определю как быстро я со всем справилась. Ну не то чтобы со всем... 

Если девочка была несогласна с написанным, она рисовала возле фразы карандашом минус, а когда урок усвоился — плюс. Иногда еë мнение менялось и она переправляла минус на плюс, дорисовывая всего-лишь одну вертикальную чёрточку.
Пока по какому-то потенциальному делу ещë не было решения, на страничке оставалось немного больше свободного места, чем на тех, что с черточками или крестиками. Там же появлялась закладка. Последняя страничка заполучила свой плюсик и на этом месте Лиа приняла решение в новом блокноте, который она сделает сама, записывать свои вопросы. 

Итак, придя домой, девушка сделала себе новый блокнот (и ещё заготовки для следующего). Он покрупнее предыдущего, и с кармашками. Теперь, если вдруг закончится и он — не будет никакой срочности, ведь можно будет просто складывать записки в кармашек, а потом, при необходимости, переписать. 


 

 
5. Осознанность.
 
Вечерело. Вспомнилась песня из сна. 
 
Девушка задумалась над разницей между словами. Часть этих мыслей вылилась в новое, независимое стихотворение: 

Звери — из диких. Но есть и животные.
Кажется, звери немного свободнее.
А животные — подомашнее.
Частенько уже не съедят вчерашнее.
Иногда разница меж словами
Огроменная.
Стоит ли принять меры? Неприменные.

 
Ночной сон был осознанным, то есть событиями во сне управлялось достаточно просто.
Лиа писала книгу. Тексты редактировались удобно и это почти не занимало времени. За каждым словом можно было спрятать дополнительную информацию, в том числе и картинку. Спать было даже интересно. Книга планировалась разной для всех и это создавало какое-то загадочное очарование.
Во сне к Лие подошёл сам Он. Это девушке показалось неосознанным, ведь она даже не представляла, что такое может случиться. 

"Когда я рядом с Вами, то думаю стихами.
А вообще не рифмоплëт.
Люблю мëд.
Держу пчëл.
Возле дома.
Там аромат — любой бы рад
Поспать так. На природе.
Как на воде, только везде
Пахнет сладко. Загадкой". 
 
Он предложил Лие поразгадывать загадки. Раньше она бы согласилась, ведь ей нравилось находить разгадки. Но сейчас - отказала, — были запланированы дела поважнее.
В планах: посетить знакомых животных из любимых книжек и провести для них парочку опросов. Время же даже во сне было ограниченно какими-то невидимыми, но всë же рамками.

Откуда ей знать что это сам Он? Кажется, он так представился:
" — Я — сам Он".
 
Сам Он начал медленно удаляться, что-то недовольно бормоча, а Лиа занялась запланированным.
Подумав возле чьего жилища оказаться, она оказывалась именно там, после чего спрашивала животных о том, каким они помнят начало своего существования, а так же о их хобби. Что касается вопроса о появлении, — на тот момент это казалось более важным для познания Всего, а про хобби - для корректировки планов на будущее, ведь на каникулах освобождалось много секунд, минут, часов, суток, недель, и даже месяцы освобождались. Надо было бы их чем-нибудь толковым занять.
Кроме того, блокнотные планы были выполнены и теперь придëтся самой себе придумывать задачи. А ведь их можно прекрасно совместить с какими-нибудь дополнительными, возможно даже восхитительными увлечениями!
 
Среди хобби упомянутых персонажей оказались: вязание, витраж, путешествия, шитьë, изучение иностранного языка, статистика. Девушка решила, что увлечься шитьëм не будет лишним, ведь можно пошить столько полезных вещей! Итак, решение о временном хобби было принято. Для каникул этого вполне достаточно, тем более что ниток с иголками и разнообразных тканей в доме всегда с запасом. Начать можно уже сегодня. 
 
После того, как решения были приняты, а нужные выводы сделаны, Лиа пожелала проснуться.
Пробудившись, она первым делом завершила своë предыдущее занятие — дозаполнила блокнот, который лежал на столе. Просмотрев его, поставила рядом с книгами, которые коллекционировала.
Коллекционировала она лишь хорошие книги! Место блокноту досталось на полке с серией книг Эрвина Мозера про помощь животных друг дружке. Они у неë были на разных языках, как и записи. 
 
Освобождëнное на столе место натолкнуло на новую мысль: можно пошить фигурки животных и общаться через них, минуя сон, то есть — когда вздумается. Так, план двигался к воплощению. Новый блокнот начал заполняться неким подобием выкроек. Вначале они были плоскими, но позже Лие этого показалось мало. Она начала мыслить объëмней, — рассматривать потенциальную заготовку с разных сторон и складывать всë это в уме воедино. 

Зарисовки и записи были обязательными, ведь как познавательно посмотреть на свои творения через время и просчитать прогресс! Кажется, когда работаешь над собой, частенько становишься уже другим человеком.
Это так необычно! Вроде как одно, но нет — множество. Вот где школьная математика снова не сходилась с личными логическими размышлениями.
Но... Ранее было принято решение: разбавлять своë существование различными занятиями, то есть сильно не увлекаться одним видом деятельности, поэтому: достаточно размышлений, пора переходить к шитью.
Первой повезло кошке. Они с Лией были схожи своей свободолюбивостью и казалось, работа над этим персонажем должна пройти быстрее. До ëжика, к примеру, ещë далеко. 
 
Кошка была нарисована на ткани фломастером. Потом вырезана по невидимому контуру ножницами, но из двух слоëв. Лиа посчитала, что одной нарисованной стороны для фигурки пока достаточно. Во-первых, вторую при необходимости можно дорисовать позже, а во-вторых, задняя сторона фигурок будет прилегать к стене, поэтому лучше оставить их односторонними и начать разработки в объеме. Это решение должно было ускорить процесс.



6. Находка.

Откуда взялся блокнот с предварительными указаниями.
Лиа отдыхала в трудовом лагере, расположенном в ореховой роще. Там был оборудован курятник и дети собирали яйца как грибы. Азартно.
В лагере каждый вечер зажигался костëр и Лиа заметила, что огонь наклоняется всегда в одну сторону, хотя ветер дует достаточно разнообразно, — если наблюдать как он это делает по сторонам. Она подошла к ближайшему дереву, на которое, получается, указывал костëр, посмотрела вверх и увидела на коре как будто нарисованный камень.
Похожий камень был замечен Лией давно. Он располагался у самого входа в лагерь, но с доступной детям стороны. 

Любовь к загадкам выполнила свою миссию. Подбежав ко входу, Лиа откатила камень. Под ним был найден жестяной сундучëк. Даже подобного ему она нигде и никогда не видела. На сундуке висел замок, который оказался не заперт и с лëгкостью открылся.
Внутри был найден блокнот, а так же самодельные открытки, каждая из которых содержала повествование, предположительно, на языке ILÍ. Открытки были украшены рисунками, которые сложно было повторить. С этого началось увлечение Лии коллекционированием книг-самоучителей, ведь она-то считала, что каждый сможет рисовать, если по-настоящему захочет, начав с чего-нибудь попроще. Самоучителям не только была выделена отдельная полка в шкафу, но и рисунки в книжках подписывались на разных языках. Таким образом было начато коллективное сотворчество с художниками. 

Первой открыткой, смысл которой Лие прояснился, стала открытка с надписью:
"Ví terá potencialí unlimitedé", — что значит что-то похожее на "У тебя бесконечный потенциал". 

Эта фраза девочку очень взбодрила и стала еë поддерживать по жизни.

После прочтения других открыток стало понятно, что слова не переводятся буквально, то есть ничто нельзя перевести дословно, а точнее: похожие по смыслу слова из разных языков всего-лишь похожи, так как применяются обычно в разнообразных условиях. К примеру, слово "снег", употребляемое эскимосами, нельзя сопоставить на 100 процентов со словом "снег" из жарких стран. Для одних людей "снег" — это обыденность. Для других же — почти чудо. По этой причине, а ещё потому, что разнообразия вещей эскимосы не видят, у них есть множество разных слов, обозначающих понятие снега.

Чтобы фразы чаще попадались на глаза, Лиа разрезала каждую открытку на четыре части, — для игры в "квартет". Это игра для компании, в которую иногда девочке приходилось играть одной. Квартет компактен настолько, что удобно вмещается в кармане и оказался отличным поводом для размышлений.

Сумке из фетра, — одно из ранних хобби Лии, пришлось доделать карман. Это того стоило - квартет на ILÍ сопровождал Лию практически повсюду и затмевал ранее любимую игру "Монополия".



7. Одновременность. 

Утром в эфире телевидения транслировался мультсериал "El pequeño reino...". И хотя телевизор Лие был лишь фоном — для прослушивания языков, этот мультик так же и помогал развивать фантазию. Спутниковое телевидение давало возможность просматривать одни и те же сюжеты, транслируемые в разных странах.   

Иногда девочка разговаривала с мультяшками вслух, после чего говорить на новом языке становилось проще. Кроме того, она так же переводила сказанное у себя в уме. Так получалось справляться с несколькими делами одновременно.  Во время уроков Лиа не только слушала учителя и вела записи, но и делала зарисовки, разрабатывала игры, писала рассказы.   

Жить нужно здесь и сейчас, но с планированием будущего! Этим будущим обычно становились задачи по переносу наработок в чистовик. И пока наработки переносились, формировались новые мысли.   

"Мысли стоит записывать", - говорилось в загадочном блокноте. "Мнение — консистенция полученного опыта." Примерно эта фраза извлеклась из надписи, нанесенной на одну из открыток и здесь прояснилось почему некоторые любят поспорить ради самого спора. У них нет настоящего мнения, но есть желание победить. Вот лишь этим такие люди и ориентируются.   

Осознав это, Лиа стала меньше спорить и вообще кому-то что-то доказывать, ведь если кто-то, не имеющий, к примеру, нужного опыта, не готов быть побеждëнным в споре, то такая задача точно того не стоит.  А именно: спор не стоит потерянных внимания и времени, ведь их можно направить на что-то намного более полезное, например, на организацию своего будущего.



8. Планирование. 

Организация будущего Лии началась в младших классах. Она была борцом за справедливость, но при этом решила не вступать в споры. Распечатав Джоконду в еë полном объëме, девочка наклеила картину на огромный холст и разрисовала Мону Лизу почти как раскраску, конечно-же, по-своему.   
 
Вышло вот что: Джоконда прятала за правой щекой загадочную вещь, полезную для всего человечества, а в бюстгальтере, который Лиза попросту решила не надевать, для картины лежал пакетик чëрного чая — в поддержку темнокожих людей.   
 
Девочка подумала о том, чтобы добавить ещё пару загадок. Она подняла исписанный когда-то блокнот с полки шкафа. В нëм, примерно в алфавитном порядке, располагались различные виды задачек для ума.  Целью блокнота была такая: "Собрать как можно больше видов логических задач в одном месте. Да и не логических тоже". Поэтому Лиа разрабатывала собственные загадки, оставляя их просто на листках, сложенных между страниц, неназванными... Их история вообще странная. Вначале задачки, а потом — названия. В этом явно просматривалась какая-то нелинейность, но так — быстрее! Уже в заполненном блокноте недоставало некоторых деталей, но зато сборник был почти готов, а картина и без того оказалась сверхнаполненной смыслом.


 

9. Дополнения.

Любимой задачкой из сборника когда-то была та, где нужно было назвать цвета.
В этот же раз эта задачка оказалась слишком простой.
Основная цель решения головоломки состояла в том, чтобы не путать цветовое понятие со смысловым. Нужно читать слова вслух слева направо, а потом справа налево. Цветовой же окрас написанных слов должен остаться проигнорированным.

Лиа любила вносить дополнения в и без того необычные вещи. В еë указаниях произносились вслух уже не слова, а их цветовое наполнение. В этот раз справа налево, а потом наоборот. Очень простой в этот раз показалась и эта забава, поэтому девочка решила оставить свой блокнот детям, которые когда-то у неë появятся. А если детей у неë не будет (что должно быть хорошо продуманным решением), она бы отдала его в детский сад. Лучше, конечно, во все детские сады.

Ленивец не ленится.
Он отдыхает.
Может, ленивец кое-что знает?
Вот ветром по верху ль по низу летят.
Мало иль много утят.
Устали.
А жить-поживать и не начинали.

Ленивец-то уставал когда?
Да, ерунда.
Но на первый взгляд.
Ленивцу приятней чем стае утят.
Возможно, он так запасается.
Например, убегать от того, кто кусается.
Или долго-придолго лететь
Иль песенку чудную спеть.

Что точно сказать
Мы не знаем.
Но силëнок уже припасем.
Для подвигов разных,
Речей распрекрасных,
Для резких прыжков.
И даже для создания
Невероятно значимых слов.



10. Задачки. 

Каждый новый учебный год в школе Лиа давала ученикам тематическую тетрадь. Кто-то из класса или его родитель брали эту тетрадь домой примерно на день и добавляли свою задачку для ума. В итоге в тетради оказалось много необычностей.  Там делались и ошибки, но давно стало понятным, что исправление ошибок — работа учителей. 

Во-первых, с одноклассниками лучше сохранять хорошие отношения, а во-вторых, ошибки в задачах казались необычайно интересными, ведь часто (не так как происходило в школе) к одной и той же задаче можно подобрать несколько подходящих ответов. 
Если задачка с ошибкой, ответов может быть значительно больше. Кроме того, найти неправильность тоже надо суметь.

Один из мальчиков написал: "Что мне лишнее в кабриолете, если я использую его лишь летом, а осенью, зимой и весной он твой". Лиа сперва подумала, что лишняя у кабриолета в этом случае крыша. Потом фантазия как разыгралась... Недавно вëлся разговор об акулах и девочке представилось, что в кабриолете не мальчик, а акула. Уж акуле-то было бы удобней наверное кабриолет и без дна, но желательно, чтоб сиденье было. 

Так, получается, разгадка будет разниться в зависимости от личности того, кто задаëт вопрос. Когда заметилось отсутствие вопросительного знака, стало ясно, что фраза — не вопрос, а утверждение. Скорей всего по-ошибке, но имеется ввиду, что какое-то Что в кабриолете лишнее. И возможно почти год какое-то Что принадлежит Лие, потому что оно (он, она) кому-то лишнее три месяца в году.  Но... Так же вероятно что в кабриолете используется какое-то Что, но не постоянно одной и той же личностью, потому что на девять месяцев переходит в другие руки.



11. Дом.

Где-то вначале того пристранного найденного блокнота было написано примерно следующее: "Записывай выводы каждый день, всë дальше и чаще откладывая лень". 

Для подобных выводов у девочки была отдельная тетрадь, которая быстро списалась. Тетрадь расположилась на полке — между книгами Ошо и "Книжкой в книжке про Ида и Нишку". Позже, просматривая исписанную тетрадку в свободное от школы время, Лиа подметила, что некоторые выводы стали казаться ей по-детски наивными и даже смешными, а некоторые из них она переписала в загадочный блокнот.
Там же она записывала свои наблюдения за сверхинтеллектом, который частично управлял домом.

Сам же сверхинтеллект был внедрëн по просьбе Лии еë дедушкой — у него наблюдался невероятный талант к разного рода технике и конструированию в целом. Бабушка, будучи художницей-самоучкой, украшала дом (который они построили вместе с дедушкой) написанными ею картинами.
Кстати да, жила Лиа с дедушкой и бабушкой. Родители плохо обращались с девочкой, поэтому она просто ушла... Если бы такое повторилось у бабушки с дедушкой, она бы ушла снова. Но всë шло неплохо. 

Один раз те, как бы родители, пытались снова втереться в доверие, но у них не вышло. Девочка просто пригрозила им рассказать их знакомым (в том числе и полицейским) о их настоящем, а не показном, поведении, если те снова начнут пытаться с ней "дружить". После этого так называемые родители отстали.
Лиа тогда исписала несколько листов, во-первых, изливая свои чувства, чтобы быстрее от них избавиться, а во-вторых, корректируя слова понемногу в сторону желаемого. Это помогло. Изначальная фраза: "Я не понимаю что такое спокойствие" постепенно преобразовалась в "Спокойствие — основа моего существования".
Что годами было совсем другим, исправилось менее чем за неделю.
Вселенная расширилась. Вариантов для выбора стало заметно больше. Странно было бы не воспользоваться новыми возможностями. 

На одной из страниц записной книжки появилась запись: "Стать Собой”

Как вернуться домой
Если ты далеко:
Собери всë своë,
Но пусть будет легко.
Важных штук не забудь, —
Чтоб потом разбирать.
Ну а лишнее разное
Можно в огонь побросать.
Иль оставить на даче
Как приедешь — схандришь.
Но пойти на легке —
Лучше.
Вряд ли сглупишь.
Не забудь алфавиты,
Можно азбук еще.
Подойдут просто фото
И автор их кто.


 

 

11. Дом
10. Задачки
9. Дополнения
8. Планирование
7. Одновременность  
6. Находка  
5. Осознанность  
4. Пробуждение  
3. Считалки  
2. Дрëма  
1. Весëлости  

НЕКНИГА ПЕРВАЯ

 

НЕКНИГА ВТОРАЯ

12-22 части

 

НЕКНИГА ТРЕТЬЯ

23-33 части

 

 

НЕКНИГА ЧЕТВЕРТАЯ

34-44 части

 





4.7/5 из 6