Этика модератора

Модератор – это лицо сайта в личностном обличии. От поведения модератора зависит атмосфера сайта, который он модерирует, - мнение пользователей о сайте, их поведение, взаимоотношения друг с другом.

Основные обязанности модератора: поддерживать ресурс в должном состоянии, чтобы его разделы выполняли свои основные функции: в Добавлялке было приятно, удобно и эффективно добавлять друзей, В Обменке – меняться коллекциями или материалами, В Викторинах – беспрепятственно принимать участие в конкурсах и проводить Викторины.

Основные действия модератора должны быть обоснованы правилами раздела. В первую очередь модератор обязан сам соблюдать эти правила, во вторую – подсказывать другим, что это надо делать и как это делать, в третьих – очищать свой раздел от лишней, размещенной не по правилам информации.

Делая что-либо на сайте, нужно отталкиваться от того, как это повлияет на удобство пользователей и на репутацию самого сайта. К примеру, если вы замечаете что в нескольких разделах один из пользователей оставил оскорбительные сообщения, у вас появится мысль о том, чтобы его забанить. Но так же могут возникнуть и сомнения. Если взвесить все за и против, с огромной вероятностью вы примете верное решение. В этом случае минусы его свободы следующие: он уже оскорбил нескольких пользователей, испортил мнение многих гостей о сайте, которые видели его сообщение, да и еще, возможно, оскорбит не одного. Плюсы – лишний писатель на сайте. Таким образом, даровав ему свободу, мы сделаем плохо многим людям, забанив – ему одному.

Другой случай – произошел конфликт в Обменке: один пользователь оскорбил другого, тот – его, к ним присоединились еще двое. По сути можно забанить их всех, но так мы потерям четыре активных пользователя сайта, которые, скорей всего, провели на нем не один день. Нужно решить эту ситуацию с наименьшими потерями – предупредить их всех о возможном бане, проследить за тем, чтобы все наладилось и наказать лишь того, кто не примет ваш совет во внимание. Лучше наказать временным баном, чтобы у пользователя появилось время на то, чтобы обдумать свое поведение и его последствия. И лишь если после разбана этот человек будет продолжать создавать атмосферу негатива на сайте, прописать ему вечный бан – так как мы дорожим настроением многих больше, чем самоудовлетворением одного.

Очень важный момент в правильном поведении модератора – он не реагирует на оскорбления и провокации. Модератор – смотритель, а смотритель не бьется в истерике, а руководствуется рассудком, используя данные ему инструменты. Инструменты модератора – это: направление, предупреждение, временный и вечный баны. В непонятном случае, когда действительно есть в чем разбираться, модератор обращается к администратору и тот выносит решение.

Не реагировать на провокации и оскорбления.

Многие пользователи сайта являются еще несформированными личностями в силу своего возраста. В такой период жизни человек эмоционально неустойчив, раздражителен, у него много комплексов и предрассудков. Естественно, чем более расшатанная личность приходит на сайт, тем больше дискомфорта она создает своим присутствием. Задача модератора – понять это и научиться не реагировать на провокации и оскорбления, не принимать все на свой счет, а так же – не пытаться воспитывать, но наказывать по совести. Прежде всего нужно понимать – вся агрессия, направленная от человека, является его личной проблемой и вас она практически никак не касается, если, конечно, вы сами не позволите ей повлиять на ваше самочувствие.

Писать только вежливые сообщения, без эмоций.

Искусство быть модератором включает в себя такое умение, как безграничная вежливость – что бы не происходило на сайте, вы не можете оскорблять других пользователей. Крайняя степень устрашения в сообщении модератора – «еще одно нарушение правил сайта и ты получишь вечный бан». В большинстве же случаев следует просто подсказывать пользователю, не удосужившемуся почитать правила или вникнуть в них – как, что и почему делать не нужно и что за это может ему быть.

Внимание! Модератор не должен использовать восклицательные знаки! Как видите, сообщения, содержащие в себе знаки восклицания, выглядят достаточно устрашающими и не в очень хорошем смысле этого понятия.

Как обращаться к пользователям сайта – на Вы или на Ты? Нет конкретного ответа на этот вопрос. Обращаться к пользователям вы можете как вам удобно, но лучше к тем, что явно старше вас – на Вы, к остальным – на Ты.

Нужно ли мне отвечать на сообщения, написанные пользователями в ЛС?

Старайтесь отвечать на подобные сообщения по возможности. Сообщения типа: «подари мне что-то», «когда обнова?», «какой курс хэла к аду» вовсе можно игнорировать – вы ведь не информационное бюро и не биржевой консультант. Вы-помощник по сайту и смотритель порядка.

Если вас просят помочь разобраться в какой-то проблеме, в которой вы компетентны – лучше ответить, скорей всего вам будут за это благодарны.

Модератор совершенно не обязан делать все за пользователей сайта, и даже наоборот – одна из основных его функций – направлять: подсказать или дать ссылку. Таким образом, мы экономим свое время и заодно не приучаем пользователей перекладывать все на модераторов, а учим их пользоваться готовой информацией.

Чему можно научиться, модерируя сайт?

Каждый вид труда, выполняемый человеком, дает ему определенный опыт и навыки. Выполнение обязанностей модератора вносит в его личность свои коррективы и в целом они очень положительны.

Наиболее благоприятный эффект в развитии хороших качеств личности, таких как: терпеливость, понимание, благодушие, интеллигентность, сообразительность. Все это нарастает комом, если для этого есть основа и желание стать лучше. Если же этой основы нет, а особенно нет желания – модератор обычно уходит с поста, понимая, что ему такие обязанности «не по душе».

Получая опыт модераторства по ходу выполнения своих обязанностей, многие из нас заметили, что стали более сильными личностями. Нас не трогают за душу оскорбления случайных прохожих; при разрешении конфликтных ситуаций мы руководствуемся рассудком и логикой, а не эмоциями; мы стали хорошо разбираться в людях – часто по стилю написания, аватарке или содержанию страницы пользователя можем понять, что он врет, или наоборот – говорит правду; нам стало приятно делать добро – помогать новичкам, дарить нужные соседям материалы, - мы получаем от этого удовольствие, даже не ожидая ничего взамен; мы не злимся, когда у нас с Фермы что-то пропадает, наоборот - рады тому, что кому-то из наших друзей по игре смогли помочь, даже не прилагая к тому усилий; мы не раздражаемся, если видим, что игрок поступает не совсем хорошо, зная, что скорей всего это от незнания, помогаем ему разобраться в вопросе.

Мы так же получаем навыки управления массами, навыки общения с людьми, учимся управлять своим временем, раскладывать все по полочкам, вести учет, высказывать свое мнение, внедрять новые решения, а главное – делать их уверенно. Выполняя все это как положено, мы вырабатываем систему, развиваем терпеливость – этого часто очень не хватает в реальной жизни – в школе, на работе, в семье.

Развитие таких качеств не может пройти мимо этих сфер жизни, они обязательно начнут прорастать и в семейные отношения, и в общение с коллективом на работе или в учебном заведении. Человек – гармоничная личность гармонирует пространство вокруг себя, меняя не только свое Я, но и своих близких волной уверенности, доброжелательности и бескорыстности к лучшей, высшей ступени развития личностного сознания.


Этика модератора